Ну что, сказано - сделано B) Поставил на корму Kayaba 349084 + пружины от Каренса Lesjofors 4244219 (то же что Kilen 54920).
Самые первые впечатления - каааааайф! :D Во-первых, в машине тихо. Для тех кто сразу не понял: в сиде - и вдруг тихо!!! %) При проезде стыков асфальта, неровностий, несильно выпирающих люков и т.д. При проезде чего-то покрупнее - негромкие упругие удары без пробоя и неприятной отдачи в кузов и руль. И все это вместо привычного с момента покупки СИДа бубухания подвески на малейших неровностях. Звезда в шоке © =)
Сходу обнаружил в салоне пару сверчков, которых, очевидно, раньше не удавалось услышать :D Ну и звук от колес теперь чертовски хочется убавить пультиком ;)
Ладно, про тишину - это больше к амортизаторам, а тема все-таки про пружины.
Итак, в анамнезе:
Ездил пока только один и с почти пустым багажником. Как и писал ув. RustyB, зад не подпрыгивает, не рвет амортизаторы до отбоя на обратном ходу - ощущение формулируется именно как "упруго". Не жестко, без раскачки, энергоемко. Одним словом - здорово. Это ощущения водителя пустой машины. Ощущения пассажиров второго ряда собрать еще предстоит. Но внешний вид машины и ощущения на пустую как-то убеждают меня, что на табуреточную жесткость пассажиры жаловаться не должны. Как только проверю на практике - напишу.
Объективно:
Непосредственно перед заменой высота от центра колеса до свода колесной арки была 34-35 см (несколько измерений на разных площадках давали разницу около 1 см между собой и между справа-слева, поэтому усредняю). После замены стало 39 см (у передних колес - 37 см). Возможно, сантиметр-полтора от этих цифр можно скинуть, т.к. конструкция рулетки мешает измерить эту высоту строго по вертикали, а гипотенузасцуковсегда длиннее катета ;) Под порогами (не ребрами, торчащими вниз, а нижними кромками самих порогов) за передним колесом примерно 23, перед задним - примерно 25.
Ожидаю, что, несмотря на упругость и толстый пруток пружин, после пробега хотя бы в недельку-две и нескольких поездок с загрузкой задок все-таки чуть-чуть "обомнётся" и цифры будут чуть меньше. Но поставить ногу на заднее колесо, чтобы поковыряться в боксе на крыше, надеюсь, теперь смогу всё равно :-[
Через некоторое время напишу, что получится.
Свежих фоток до замены не делал. Да и что толку сравнивать с просевшими пружинами и убитыми амортизаторами ;) После установки на перед свежих Sachs Super Touring и свежих пружин от Lesjofors (штатного размера) неделю назад - корма висела чуть ниже переда. Буквально на сантиметр, но выглядело это тоскливо.
Сегодняшние фотки обновленного выложу чуть позже. Фоток процесса нет, т.к. менял не сам.
Быстро ты перешел к делу!!
Фотки новых пружин сфоткал бы хоть!! А то нигде нет настоящих фоток этих пружин в инете!
А чего тянуть-то, бггг
Собственно, завтра предстоит довольно-таки грузовой выезд на дачу, там срочно сделать нужно кое-что. Соваться на тамошнюю дорогу с пассажирами и грузом на расхристанной подвеске не хотелось совсем, так что был стимул поторопиться ;)
Да я много чего планировал сфоткать для истории, но заказ с запчастями только-только успел придти, пришлось между всех дел мотаться на другой конец Питера и забирать их, уже опаздывая в сервис по пробкам. На фотосессию времени не оставалось. А в процессе нависать с телефоном над работающим механиком, особенно когда начались проблемы с опорой амортизатора и т.д., было как-то поперек борозды.
А что особенного ты хотел увидеть на "настоящих фотках"? Пружина и пружина, тип (форм-фактор) CI, как и у родных. То есть цилиндр, ровной ширины по всей длине, только с зауженным нижним витком. Черненькая, блестящая ;) Поэтому если фотографировать ее рядом со снятой старой пружиной, которая вся в дорожной грязи, то разница в толщине прутка в глаза не бросается. По длине немного короче родной вагоновской - ну, может, на палец-полтора. Витков, как мне показалось, у нее меньше. Не считал их, но старая как-то "гуще" выглядит, у каренсовской шаг витка вроде побольше. Но, опять же, впечатления при сравнении черного блестящего со светло-грязнющим могут быть обманчивыми %) Внешний диаметр пружин выглядит одинаковым.
Собственно, описал достаточно подробно, чтобы в фотошопе можно было составлять реалистичный фоторобот :D
Рулит у тех кто не волокёт. Задирает сильно. По хорошему надо отрезать пол витка у пружины хотя бы.. а то и целый виток, как в клубном сервисе делают, или проставку под аморт, и вообще аморт лучше тогда поменять на каябу 84. Если просто пружины воткнёшь, поведение авто изменится не в лучшую сторону.
Поставь просто пружины от дизельного вагона или каренса.
я поставил сзади фобосы и каяба 085 от элантры. спереди лесджоферс от дизеля 1,6 и Boge. комфортно по трассе, на неровностях. но и перед, и зад на ямах отбивает. особенно зад. прошел уже месяц, все так же. езжу с полным баком.