Май 04, 2011, 09:04:13 am
Да, с аккумулятором-то всё понятно! Что там дальше-то страдает? Генератор? ЭБУ? Лучше об этом поподробнее написать. :)
Ну, если все понятно, тогда продолжу, хотя аккумулятор не такая простая штука как генератор.
Если аккумулятор разряжен до "0", то причин этому может быть несколько: одной из причин такого разряда может быть "высасывание" аккумулятора не выключенным потребителем, например, штурманским светом. В этом случае разряженный аккумулятор имеет большое сопротивление и, соответственно, малый первоначальный ток заряда, который при зарядке увеличивается и может создать опасность выхода из строя генератора. Пульсации напряжения при этом достигают максимальных величин (аккумулятор не выполняет роль буфера) и это может привести к отказу бортового электрооборудования. Для аккумулятора-донора это самый безобидный случай прикуривания.
Другая причина разряда в "0" - внутреннее замыкание пластин аккумулятора (осыпание пластин), которое может произойти, например, в случае прикуривания от этого аккумулятора. В этом случае при присоединении аккумулятора-донора, он оказывается замкнутым накоротко неисправным аккумулятором, что может привести даже к оплавлению проводов "прикуривателя". После запуска двигателя генератор работает, заряжая неисправный аккумулятор в режиме полной мощности, что может привести к выходу из строя генератора (сгоранию выпрямительных диодов, подгоранию щеток, токосъемных колец ротора, сгоранию реле-регулятора) Аккумулятор при этом сильно нагревается, что может привести к кипению и разбрызгиванию электролита.
Из этого следует, что аккумулятор может быть причиной многих бед на автомобиле и если вы хотите, чтобы их не было, соблюдайте основные правила. А разговор о том, что я делал и у меня ничего не было - в пользу бедных. Это все равно, что говорить о том, что прыгать с третьего этажа нормально, я прыгал и ничего не было.