Август 29, 2015, 21:13:00 pm
Народ, что получается то в итоге, что на заводе залит не тот антифриз и чем дольше ездить на нём, тем потом уже нету смысла менять его на правильный? какой вообще лить, оригинальный киа, G11 или G12 или 12+, если поменять то что залито на G12, хуже не будет? он подходит?
Думаю, что если поменять с промывкой, то можно и G12 или G12+. Только вот какой смысл менять антифриз через небольшой срок, да ещё и на жидкость совсем другого типа, чем залита на заводе? Для чего нужно это делать?
Когда машину только купил, тоже интересно было разобраться что там применяется, где взять про запас "если вдруг" и т.д. Читал и эту тему и похожую на другом форуме. После чтения всего этого, ознакомления с анализами заводского антифриза (в этой теме), у меня отложились следующие тезисы:
- антифриз с завода залит зелёного цвета
- по инструкции по эксплуатации от производителя первую замену жидкости нужно делать через 210 тыс. км или 10 лет. Это написано в книжке, которую с машиной дают, а не в сетке обслуживания у дилеров. Прочитал подобные инструкции на Сид в Словакии, Словении, на Церато канадскую инструкцию - точно такие же интервалы замены.
- в инструкции пишут что при небольшом падении уровня - долить дистиллированной воды.
Посчитал сам изменение температуры замерзания при добавлении стакана воды - нормально, можно лить.
- срок службы антифриза вообще у всех производителей становится всё больше и больше. Если в ранее бывших у нас машинах мы меняли антифриз через 3 года - это не значит, что и во всех позднее выпущенных машинах мы обязаны так делать.
- самая главная мысль, которая тяжело воспринимается многими на форуме -
стандарты на технические жидкости Фольксвагена - это не единственно возможные и не единственно верные в мире! Т.е. все эти G11, G12, G12+ - это стандарты Фольксвагена на антифризы, самые распространенные в Европе и у нас (ну просто так исторически сложилось, да и запомнить их просто), но это совсем не значит, что автомобилестроители из других регионов мира (Северная Америка, Азия) обязательно будет применять в своих машинах жидкости, соответствующие спецификациям фольксвагена. Они будут применять другие, с другим составом, другим цветом, но тоже долговечные и хорошие.
- вычитал, что в Европе чаще применяют или карбоксилатные G12, G12+ или гибридные G11 (применялось раньше, он с содержанием силикатов)
- в Японии и Корее применяют антифризы с содержанием фосфатов
- видел официальное письмо завода Хендэ-КИА в Питере, что они при заправке применяют антифриз Crown-A110 (зелёный, из корейских концентратов фосфатного типа, срок службы 10 лет)
- видел документ, где сказано что при производстве СИДа FL (2011г.) тоже применяли Crown-A110
- в теме был анализ антифриза, из него выходило, что у нас он с завода фосфатного типа.
Поэтому выводы из всей этой дедукции:
- немного упал уровень - долить дистиллированной воды. 200-300 гр. почти ни на что не повлияют
- был какой-то ремонт или много ушло антифриза по другой причине - купите антифриз тоже фосфатного типа для японских/корейских машин. Это или упомянутый Crown-A110 или Ravenol HJC (я такой себе купил с кучей японских стандартов) или Hyundai/KIA 07100-00200/07100-00400 или что-нибудь японское. Всё это легко находится в интернет-магазинах, дефицита нет.
- если нет больших потерь антифриза - не надо его менять, подливать раз в год воду, да и всё. Ну для успокоения ещё можно плотность померять.
Ну а если особо читать и думать неохота - тогда да, выбор только из G11/12/12+/12++, а всё отстальное, куча незнакомых названий %) - от лукавого :)