-
Февраль 24, 2013, 02:30:06 am
Получается все таки G11 льёт производитель, а КМР шлепает сервисные книжки с рекламными рекомендациями лить Shell G12+. На лицо явное неумение договориться или им просто наплевать на автовладельцев.
Стоит ли заливать G12+ после G11? При длительной эксплуатации G11 все детали охлождающей системы уже покрыты силикатной пленкой от контакта с этиленгликолем, который в соединении с водой образует агрессивную среду воздействующую на алюминий. Эффективность работы присадок G12+ будет значительно снижена.
Стоит отметить, что присадки к антифризам на основе карбоновых кислот (технология OAT) все еще содержат некоторые традиционные ингибиторы коррозии, такие как толитриазол, для защиты «мягких» металлов (медь, латунь и др.), однако срок службы у них намного меньше чем у карбоксилатов. Карбоксилаты сами по себе при определенных условиях могут распадаться на бесполезные и даже вредные химические вещества, и они могут вступать в реакцию с другими компанентами (если, например, разные антифризы смешают по ошибке) и образовывать соединения, которые уже не могут действовать как ингибиторы коррозии.
Карбоксилатные антифризы на основе органических кислот имеют и другие недостатки, схожие с недостатками традиционных антифризов на основе неорганических солей. Например, они повреждают некоторые прокладочные материалы. В связи с этим многие специалисты не рекомендуют их к использованию в дизельных двигателях. Также антифризы на основе органических кислот обладают меньшей вязкостью, чем антифризы с добавлением неорганических солей, вследствие чего они чаще протекают.
Хоть с появлением G12+ производители пишут, что все виды антифризов теперь можно смешивать, считаю, что разные виды антифризов, а также разных производителей антифриза одного вида, не нужно смешивать и перед заливкой свежего антифриза всегда промывать систему, чтобы вымыть накипь и продукты распада присадок.
-
Февраль 24, 2013, 21:00:03 pm
Это еще не факт, что производитель льет G11 (имеется ввиду словацкий завод). С большой долей вероятности заправка двигателя технологическими жидкостями происходит в Калининграде. Так что в системе охлаждения может запросто плескаться какой-нибудь Кулстрим или еще что-то в этом роде. Нет никакой уверенности, что это шелловский антифриз. Надо искать оригинальный Гликошелл и делать анализ.
Что касается сервисной книжки: возможно про Шелл - это придумка КМР, но остальное - простой перевод оригинальной сервисной книжки для Европы.
В любом случае 5 лет эта жижа не проходит. Поменяю на первом ТО.
-
Февраль 25, 2013, 00:11:45 am
Так Калининградский "Автотор" и льёт, Словацкий завод тут не причем. Кулстрим весь карбоксилатный идет. А если как ты пишешь, что "Кроме силикатов содержащий еще и фосфаты" - это уже устаревший традиционный получается, так как в гибридном фосфатов нет(Castrol Radicool NF (G11) – концентрат охлаждающей жидкости на основе моноэтиленгликоля и специально подобранного пакета присадок, без ингибиторов, содержащих нитриты, амины и фосфаты), какой-нибудь Тосол - этиленгликоль + вода + НИЗВЕСТНО ЧТО.
-
Март 10, 2013, 23:26:15 pm
Заказал в экзисте Hyundai/KIA LongLife (зелененький). Посмотрим, что за зверь.
-
Март 10, 2013, 23:31:15 pm
Это вот такой?