Декабрь 04, 2012, 20:52:36 pm
Кстати, на сайте KIA есть более полная версия сервисной книжки www.kia.ru/u.....12010_cr.pdf (в отличие от печатной, которую дали вместе с авто). А именно, на последней странице есть дополнительный столбец с указанием конкретного наименования эксплуатационных жидкостей. Согласно этой таблице, используется ОЖ GlycoShell Longlife.
Посмотрел в своей сервисной книжке ничего нет, никакого упоминания про GlycoShell Longlife и про Shell вообще. Видимо Shell хорошо проплатил KIA, чтобы такая страничка и рекомендация в целом появилась. Тем более рекомендация появилась на более дорогой G12, опять чтобы быстрее отбить уплаченную сумму + хорошо заработать. В руководстве в спецификации указано - смесь антифриза и воды (охлождающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминевого радиатора).
Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. Базовые компоненты – вода и этиленгликоль – составляют 93–97% объема жидкости, остальное – присадки. И G11 и G12 соответствуют условиям заявленным в руководстве, можно лить и то и другое. Самое интересное что Sнell разрешает смешивать G12 c G11 - "GlycoShell Longlife Concentrate полностью совместим и смешивается с силикатными охлождающими жидкостями, отвечающими стандартам VW TL774B или C". G11 соответствует TL774С.
кому интересно полностью
www.oil-moto.....longlife.pdfДа и еще, ребята не нужно путать Традиционные антифризы, которые не имеют обозначения и спецификации VW и Гибридные антифризы, которые имеют обозначение: Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774C). Традиционные антифризы – это так называемые неорганические ОЖ, в настоящее время устаревшие. Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций неорганических веществ – силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитритов. Уже в 90-х годах они вышли из употребления и потеряли свою ценность. Но их ошибочно сравнивают с Гибридными антифризами G11, потому что в пакет присадок так же входят силикаты. На самом деле G11 современный антифриз, который ничуть не хуже G12, а в отдельных моментах еще и выигрывает у G12. И именно по этой причине в G12++ опять стали добавлять силикаты.