Декабрь 21, 2011, 19:42:56 pm
Имеется автомобиль KIA CEED FL SW 1,6 MT 2011 года выпуска, комплектация LUX, как выяснилось ЭБУ двигателя позволяет реализовать функцию Круиз контроля без дополнительных блоков, лиш восстановлением участка проводки из под капотного в салон, и установки кнопок в руль.
Перед началом работ проверяем наличие следующих элементов:
Блок управления двигателем установлен вот такой, за другие ничего сказать не могу, но скорее всего то же есть данная функция, надо пробовать.

Если механика, то смотрим наличия датчика на педали сцепления, в комплектациях Классик и Комфорт он отсутствует и придётся докупать и устанавливать его дополнительно.


Далее проверяем наличие необходимых проводов в шлейфе идущем к кнопкам в руле.
Для этого потребуется снять кожух с рулевой колонки, откручивать винты проще при включенном двигателе, хотя можно и при заглушенном, но тогда руль придется крутить без усилителя, поворачиваем руль сперва в одну сторону, откручиваем винт, потом в другую, откручиваем второй, третий крепёжный находится снизу.



Выключаем зажигание, снимаем клемму "-" с аккумулятора, отжимаем фиксатор руля, что бы он свободно ходил вверх-вниз, от себя к себе.
Аккуратно раздвигаем две части кожуха по стыку, лучше использовать что то типа лопатки что бы не повредить пластик, верхняя часть крепится к нижней на защёлках, снимаем её.
Оттягиваем кожух на себя в указанном месте, при этом уплотнитель вокруг замка зажигания сместиться, когда образуется достаточный зазор, начинаем сдвигать кожух вниз, при этом руль надо поднять вверх и как можно сильнее выдвинуть его на себя, после того как кожух снимется с замка зажигания останется еще одно место где он будет зацепляться, это рычаг фиксации руля, проталкиваем его в отверстие немного поворачивая кожух, снимаем кожух.

Находим нужный нам разъём и достаём его, трогать соседний разъём Подушки безопасности не надо.


Смотрим наличие необходимых проводов. Смотреть надо с противоположной стороны от нажимного фиксатора, или ориентируемся по цвету соседних проводов.

Если всё описанное есть, то с вероятностью 99% что круиз оживёт и будет работать. Дальше имеем несколько вариантов:
1)Делать временный пульт и подключать его напрямую к ЭБУ что бы проверить работу круиза, убедившись что всё работает переходить к дальнейшему монтажу. Вот пример такова пультика.

2)Заказать кнопки и шлейф в руль (при желании шлейф можно не заказывать, но в этом случае в существующий придется добавлять 3 провода, при этом надо будет найти необходимые контакты в радиодеталях, вариант проблематичнее но дешевле)
Я заказывал через интернет магазин fourgreen.com, кнопки+шлейф+доставка обошлись в $93.47
Заказ шел 2 недели, отправляют они FedEx, доставка до двери.
ORDER DETAILS
1 x 967003W000WK - SWITCH ASSY-STRG REMOTE CONT L @ $22.36 Кнопки левые
1 x 967003W300WK - SWITCH ASSY-STRG REMOTE CONT R @ $19.36 Кнопки правые
1 x 561903W500 - EXT WIRE @ $18.55 шлейф в руль
Данные кнопки и шлейф предназначены для Спортейджа нового, кнопки полностью совместимы, а вот шлейф оказался не совсем, не работала кнопка TRIP т.к. у Спортика она установлена не на руле, соответственно и проводов к ней нет в шлейфе, но данная проблема легко решается установкой этих проводов из родного шлейфа.
3)Установка не штатных кнопок/переключателя или еще чего то коммутирующего и подключение к проводке.
Я соответственно пройдя первый вариант как тестовый предпочёл потом второй заказав штатные кнопки, что бы ничего не колхозить.
Для установки кнопок потребуется разборка рулевого колеса.
Перед началом работ отключаем "-" клемму от аккумулятора, и ждём пару минут, что бы вся автоматика отработала штатно.
Сперва необходимо снять подушку безопасности, она же кнопка гудели по совместительству.
Для этого потребуется насадка/отвертка с "звездочкой" на 40 или подходящая по размеру шлицевая отвертка.
С двух сторон на рулевом имеются крепёжные винты, выкручиваем их, винты после выкручивания не выпадут, они находятся в фиксаторах.


Аккуратно переворачиваем Подушку разъёмом вверх.

Затем аккуратно поддеваем защёлку разъёма и поднимаем её вверх.

Немного наклоняя разъём в сторону защёлок вытаскиваем разъём, хоть фиксатор и поднят вверх, защёлки немного цепляются за корпус, так что аккуратно достаём разъём.
Снимаем рамку Подушки, откручивая 3 крепёжных винта, тут лучше использовать "Звёздочку" винты сидели на фиксаторе резьбы, шлицевую можно сломать. Рамка подпружинена, пружинки под винтами и закреплены к рамке.
После того как открутили отключаем провод от рамки и начинаем её извлекать.
При извлечении особое внимание обращаем на крепёж подушки, эти стаканчики будут сильно мешать, их можно снять отжав фиксатор, но с ним очень аккуратно, пластик хрупкий, особенно если холодно, я обломи зацеп при снятии, в таким случае при обратной установке потребуется двусторонний скотч, так что внимательно.
Устанавливаем руль в центральное положение, что бы колёса стояли прямо, достаём ключ из зажигания, поворачиваем руль до фиксации его блокиратором, так проще не сбить центровку и открутить крепёжную гайку.
Делаем пометку на валу и на корпусе руля, что бы в дальнейшем установить его обратно, откручиваем гайку, но не до конца, с небольшим усилием бьём с обратной стороны руля, что бы он тронулся со шлицов (гайку не откручиваем что бы от удара руль не прилетел нам в лоб :) ) откручиваем гайку до конца, убираем гравер, отсоединяем разъём, снимаем руль, при этом стараемся не сдвинуть сильно барабан подвижного шлейфа.

Снимаем и переворачиваем руль, откручиваем 2 винта, опять же "Звёздочка", тянем кожух на себя, он достаточно плотно, так что необходимо приложить усилие.

Подготавливаем новый шлейф, добавляя в него необходимые провода, для этого надо будет аккуратно открыть разъёмы старого шлейфа, извлечь из них провода с контактами и установить в новый шлейф.
Начнём с разъёма у кнопок, поддеваем отверткой фиксатор, поднимаем крышку вверх.

Что бы достать контакт из разъёма необходимо с лицевой стороны разъёма в специальное отверстие вставить что то тонкое но достаточно жесткое, что бы нажать на фиксатор внутри, например иглу. Вставляем иглу, аккуратно тянем за провод, шевеля иглой в отверстии, пока контакт не выйдет из зацепа и не достанется из разъёма.

Вид на разъём со стороны шлейфа, со снятыми крайними контактами, 5 и 6 (Розовый и Зелёный), перед тем как вытащить записываем какой провод (по цвету) в каком гнезде находился, что бы аналогично установить в новом шлейфе.

Открываем разъём тот что вставляется в барабан подвижного шлейфа, для этого со стороны обратной нажимному фиксатору необходимо поднять белый фиксатор контактов, отверткой или иголкой, у фиксатора имеются две защёлки побокам разъёма. Выдирать его с корнем не надо!!! Он подымается наполовину, полностью достаётся только если достать ВСЕ контакты.

Далее с лицевой стороны разъёма, по аналогии с первым разъёмом, вставляем иголочку в отверстие над контактом, шурудим там при этом тянем за провод, Розовый и Зелёный, достаём провод с контактом.

После того, как оба провода достали, открываем разъёмы нового шлейфа по аналогии с разъёмами старого шлейфа, они идентичны.
Дальше есть 2 варианта, первый это проложить провода в штатные трубочки нового шлейфа, так правильнее, или же примотать их изолентой снаружи трубочек, это решает каждый сам.
Вставляем провода в разъёмы нового шлейфа в соответствии с расположением их в старом шлейфе, то что мы записали при разборке.
Затем укладываем шлейф как лежал старый.

Для снятия кнопок необходимо открутить еще два винта с задней стороны руля, затем достать из них разъёмы, потянуть на себя и извлечь, затем установить новые, вставить разъёмы, закрутить винты. С винтами внимательно, не вкрутите в те отверстия, которые крепят кожух руля ;)
Закрываем кожух, прикручиваем всё наместо, ставим руль,
Незабываем про отметку на оси и на руле, совмещаем их! Так же смотрим что бы барабан шлейфа встал в пазы с обратной стороны руля.
При установке рамки подушки аккуратно с винтами крепления подушки, те что в пластиковых стаканчиках.
Вставляем разъёмы, незабываем про клемму на рамку подушки, иначе гуделки не будет ;)

Подключаем подушку, собираем всё как было, подключаем аккумулятор, и проверяем работу левой части кнопок и кнопки TRIP.