А Вам советую посмотреть что-нибудь из передних хондовских. Но придется пилить.
Универсал с задранной задницей выглядит не красиво (ИМХО)
Уже заказал Фобос 14003, поэкспериментирую. Естественно запилы будут.
Универсал с задранной задницей выглядит не красиво (ИМХО)
А как насчет KILEN-14092 (Kayaba-RD2370) 12.50 98 353 CI
Кто-то пробовал этот вариант?
Теперь сижу и думаю или/или:
14003 12.50 100 393 CI
- чуть мягче, т.к. диаметр навивки больше на 2мм, но низ должен стоять плотнее;
- расстояние между витками чуть меньше - примерно на 0,5мм. на длине в 340мм, разница 5-6мм набегает;
Если в не нагруженном состоянии - между витками примерно 15-15,5мм, то под стационарной нагрузкой в 450-500кг - оно сократится до 6,5-6мм... А если где ямка, или камушек???
- чуть-чуть дороже, примерно на 2 бигмака...
14092 12.50 98 353 CI
- немного больше жесткости;
- чуть больше расстояния меж витками;
- играют ли -2мм в диаметре на устойчивость пружины?
- лишние 2 бигмака, или сколько-то бутылок пива...
trezo, спасибо за совет! Но экономия "в пару копеек" - это самое последнее, на чем надо стопориться...
Как говорится: ходил, ездил, что-то делал и даже спал, а башка все думала и думала...
И вот, некоторые личные размышления о том, как же будет сидеть/работать эта альтернативная пружина, если хочется чтобы это было близко к идеалу:
Верхний виток для плотной посадки – должен дорабатываться по осевым размерам. Например, если оригинальная пружина с прутком 11,50 (это мои измерения родной "синей" - штангелем, и в нескольких местах, и с попыткой продавить краску) сидела в диаметрах 90/67, то при выборе прутка 12,50 – нужно добиваться посадочных размеров 91/66мм…
А если смотреть на нижнюю опору, то если внешний диаметр пружины будет меньше 100мм, то в этот зазор может попадать абразив, который будет постепенно размочаливать опору и обгрызать окраску пружины.
С учетом того, что при сжатии, пружина стремится немного увеличить внешний диаметр – считаю минимально допустимым посадочным зазор – 0,5мм на сторону, т.е. пружина внизу должна быть не меньше 99мм, т.е. 98, 97 и меньше – уже недопустимо!
Точно такие же соображения подсказывают, что и максимальный диаметр нижнего витка пружины должен быть не более 101-102мм…
В итоге таких соображений, у меня и вырисовался некоторый список пружин, которые должны садиться практически идеально, или близко к тому:
Первая группа – собственно пружинки для КIA SW, и без всяких доработок:
Kilen #54923 11.75 100 325 CI - KIA
Kilen #54924 11.75 100 331 CI - KIA
Фобос #55350 11.75 100 340 СI - KIA (55350-1Н050 +10мм)
Вторая группа – требуется небольшая доработка, в виде отрезки с двух сторон под необходимые диаметры и высоту, но становятся идеально, или почти идеально, и без замены/доработки оригинальных резиновых опор:
Kilen #14003 12.50 100 393 CI - Honda
Kilen #14090 12.75 100 390 CI - Honda
Kilen #14098 12.75 100 395 CI - Honda
Kilen #14001 12.75 99 373 CI - Honda (допустимый посадочный зазор в 1мм)
Lesiofors #4075719 12.50 100 432 CI - (?)
Lesiofors #4075718 12.75 100 431 CI - (?)
Lesiofors #4075715 13.00 100 380 CI - (?)
Третья группа – требуется небольшая доработка, в виде отрезки с двух сторон под необходимые диаметры и высоту, но становятся снизу немного внатяг:
Kilen #50140 11.75 102 375 CI - Audi
Kilen #14081 12.00 101 360 CI - Honda
Kilen #50150 12.00 102 370 CI - Audi
Kilen #62032 12.25 102 353 CI - Renault
Kilen #14115 13.00 101 399 CI - Honda
И из этого всего, #14003 - наверное наиболее оптимальный вариант, если хочется получить немного больше жесткости, но не чересчур…